«Прибыль течет туда, где есть мозги»
Девиз General Motors

 
Language versions

Главная страница | Идеальный клиент | Услуги и цены | Корпоративное обучение | Курсы и семинары | О компании | Наша команда

Зачем мы Вам нужны

Идеальный клиент

Услуги

Курсы и семинары

О компании

Наша команда

Глоссарий 

 

Дистанционные курсы

Статьи

Рецензии

РЕПЬЕВ
Александр Павлович

 

 

В рекламе с 1966 г.
(Начинал во «Внешторгрекламе» англоязычным копирайтером).

В маркетинге с 1988 г.
(Начинал Marketing Director в Московском представительстве Rank Xerox).

Президент Mekka Consulting (www.mekka.ru).
Член Американской маркетинговой ассоциации.
Преподаватель маркетинга и рекламы в ряде бизнес-школ.
Автор нескольких книг и многих статей на русском и английском языке.
Основатель и руководитель Школы А.П. Репьева: маркетинг и реклама (создана в 2001 г.).

 

ПОСЛЕ ШЕСТИ ЛЕТ обучения в Ленинградском нахимовском училище (где я также получил квалификацию военно-морского переводчика), в 1961 г. я поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). Увлекся переводами (перевел на английский язык более 45 книг.) Знание английского языка и привело меня в рекламу.

«Внешторгреклама»

В 1966 г., еще студентом, я попал в группу англоязычных копирайтеров агентства «Внешторгреклама», которая делала рекламу на иностранных языках для советских внешнеторговых объединений. С тех пор реклама остается делом моей жизни, а реклама in English продолжает оставаться моим любимым занятием. Позднее жизнь заставила очень серьезно заняться практическим маркетингом.

В 1960-е годы не было никакой литературы по рекламе, единственным критерием при создании реклам нам служил здравый смысл. Только в 1975 г., попав на работу в Вену, я получил доступ к западной литературе. Многое пришлось переосмысливать.

Рекламу на русском языке я начал делать только в 1989 г., когда стал директором по маркетингу на Xerox. (Забавно, что моя работа на Xerox многим запомнилась не ощутимыми коммерческими результатами, а безделицей – слоганом «Мы научили мир копировать».)

Физика и… маркетинг

Работа в физике и высоких технологиях дала мне представление о задачах и проблемах российских высокотехнологичных отраслей, их огромном потенциале и… их рыночной беспомощности. (Сейчас пишу книгу «Маркетинг и реклама высоких технологий».) Еще одно «наследие» занятий физикой – осторожное и даже подозрительное отношение к исследованиям в рекламе и маркетинге, их целесообразности, методикам и постановке задач.

На Западе и в России

Работа на западных фирмах дала мне представление о психологии, деловой культуре, менеджменте, методах принятия решений и прочих чертах западного бизнеса. Я не очень удивился, когда выиграл рекламный тендер (pitch) в США.

Решать конкретные задачи мне пришлось и в России и за рубежом. По трудности работы в маркетинге и рекламе вряд ли какая-либо страна может сравниться с Россией. С одной стороны, Россия, с ее огромными просторами и низкой плотностью населения – это классическая маркетинговая страна; с другой, знания, почерпнутые из различных переводных книг по маркетингу и рекламе, здесь часто не срабатывают. Здесь не применимы единые методы – то, что работает в Москве, может не работать даже в Петербурге, не говоря уже о Казани или Сибири. Здесь нужно все анализировать, переосмысливать, более полагаясь на опыт и интуицию. Россия – это страна для маркетингового творчества.

Буквально методом проб и ошибок мне пришлось создавать дилерские сети для нескольких фирм (начиная с Rank Xerox), подгонять маркетинговые и рекламные решения под отдельные регионы, обучать дилеров и клиентов многим вещам, от искусства продаж до менеджмента. Я научился быть для них добрым маркетинговым доктором, которому приходится решать самые неожиданные задачи. Как печальное должное я воспринимаю то, что помогать заработать деньги российскому клиенту иной раз приходится, преодолевая его же сопротивление. Но… такова уж наша Россия!

Mekka Advertising

В 1995 году, уйдя с поста вице-президента техасской фирмы Barron Micro, я открыл в Москве рекламно-маркетинговое агентство Mekka Advertising. Среди разнообразных клиентов (как российских, так и западных) были фирмы, занимающиеся высокими технологиями и ТНП, дистрибьюторы и финансовые компании, спортивные клубы и магазины, театры и СМИ. Большая часть из них, к сожалению, вписывалась в описанный выше образ рекламодателя.

Mekka Consulting

В 2003 г. агентство преобразовано в консалтинговое агентство (маркетинг и реклама) Mekka Consulting www.mekka.ru.

Статьи и книги

Огромный опыт (в основном негативный) общения с клиентами заставил меня написать книгу «Мудрый рекламодатель». Уже вышло 6-е издание.

Другие книги:

«Маркетинговое мышление» (2-е изд., перераб.)

«Как продавать продукты трудного выбора»

В работе находится учебник с задачником по копирайтингу.

Мною уже написано и еще планируется множество статей по различным вопросам рекламы и маркетинга, рассчитанных как на специалистов, так и на рекламодателей. Часть статей размещена на ряде сайтов СНГ. Все статьи сведены на сайте www.repiev.ru. Для начала рекомендую прочитать «Рекламное мышление», «Слепые поводыри слепых» и «Есть ли нам место в новой экономике».

Мое отношение к маркетингу и рекламе

Маркетинг ради маркетинга и реклама ради рекламы никому не нужны; более того, они даже вредны, поскольку отвлекают много средств и людских ресурсов. Они нужны только тогда, когда они дают результаты. Каждый доллар, вложенный в эти области, должен давать отдачу!

Маркетинг – это не набор определений и рецептов. Это рыночное мышление; его основа – отношение к клиенту, умение на все смотреть его глазами. И это умение все тщательно анализировать.

Реклама – это один из маркетинговых методов. Задача рекламы – продавать. Реклама ради рекламы нужна только «псевдокреаторам», которые весело тусуются на фестивалях на деньги своих щедрых продюсеров – рекламодателей.

Российская реклама должна помогать молодой российской рыночной экономике, побеждая на рынке, а не на конкурсах. Для России качество ее рекламы много критичнее, чем для Запада. Сейчас, когда Россия вступила в рынок насыщения и острой конкуренции, качество маркетинговых и рекламных решений для многих российских фирм – это вопрос их выживания. А посему…

Преподавание

Почему практик с 50-летним стажем решил заняться преподаванием? Ведь практику интереснее заниматься очередным проектом – помогать клиенту продать товар, выиграть тендер, привлечь дилеров, выйти на зарубежные рынки. (В этом и есть назначение маркетинга и рекламы!)

С 1980-х годов мне периодически приходилось вести семинары и курсы, читать лекции в бизнес-школах, выступать на конференциях в России и за ее пределами, писать статьи на русском и английском языках. Желание сосредоточиться на образовании и консультировании возникло не сразу, в значительной степени под влиянием огорчения от низкого уровня маркетинговой культуры большинства российских фирм и убогого состояния российской рекламы. То, что у нас называют рекламой, можно охарактеризовать библейским выражением «Слепые, поводыри слепых» – слепые рекламные «креаторы» ведут слепых рекламодателей!

Сейчас Россия вступила в рынок острой конкуренции, и качество маркетинговых и рекламных решений для многих российских фирм стал вопросом их выживания. Тем временем мир вступил в так называемую Новую Экономику, которая не прощает ошибок даже опытнейшим западным компаниям, а что уж тогда говорить о российских фирмах, многие из которых не имеют даже эмбрионального представления о маркетинге и рекламе. Кто его знает – может быть, им пригодится мой скромный опыт.

В 2001 г. я основал свою школу – «Школу А. Репьева: маркетинга и рекламы». Ее основой являются трехмесячные дистанционные курсы с вебинарами.

Добро пожаловать на мои дистанционные курсы  и консультационные семинары!

 


 

 

 

Книги
А. Репьева


6-е издание

2-е издание,
переработанное

Издана в 2016 г.

 

 

Статьи
 







Не то знание
ценно, которое
накапливается в
виде умственного
жира, а то, которое
превращается в умственные
мускулы.

Г. Спенсер

Главная страница | Идеальный клиент | Услуги и цены | Корпоративное обучение | Курсы и семинары | О компании | Наша команда

Школа:  www.repiev.ru

Александр Репьев +7 (915) 358-69-75
Борис Ключковский +7 (903) 283-01-88

alex@repiev.ru